​Обувь

Меня часто спрашивают: «Как выбрать обувь для приседания?» Есть два основных варианта: тяжелоатлетические штангетки (позаимствованные, как нетрудно догадаться, из тяжелой атлетики) и обувь с плоской подошвой (больше подходит спортсменам, предпочитающим широкую постановку ног).

Я обычно советую обувь от Metal — дорого, зато качественно. Двух пар мне хватило на семь лет, а ведь за это время они пережили сотни тяжелых тренировок. Впрочем, звание самой популярной обуви остается за Chuck Taylor от Converse — недорогие и продаются практически всюду. Несмотря на неприглядный внешний вид, отрабатывают они на отлично. Еще один хороший вариант — Adidas Samba: нисколько не уступают Chuck Taylor.

Для безэкипировочных приседаний подходят все вышеперечисленные варианты, однако, на мой взгляд, здесь более уместны тяжелоатлетические штангетки: стопа в них сидит плотно, «не гуляет»; каблук позволяет занять оптимальное положение в нижней точке амплитуды. В безэкипировочных приседаниях колени, как правило, выводятся довольно далеко вперед (за носки) — штангетки значительно облегчают эту задачу. На мой взгляд, у них только один недостаток — неудобно отходить от стоек. Я пользуюсь штангетками уже давно, но так до конца и не привык. Впрочем, тяжелоатлеты берут огромные веса и не жалуются. Так что хватит ныть и придумывать себе оправдания — отрастите, наконец, яйца.

Теперь перейдем к жиму лежа: здесь обувь может быть любой. Главное — чтобы к трико по цвету подходила.

Для становой тяги я рекомендую обувь на плоской подошве. Некоторые спортсмены предпочитают специальные носки для становой тяги, но мне они не нравятся.

5/3/1 для Пауэрлифтинга