Кому нужно "качать" шею и зачем?


В идеальном мире "качать" шею должны все. К сожалению, мы живем в мире реальном, а здесь принято ограничивать себя и свою свободу выбора, поэтому давайте посмотрим, кому стоит уделить упражнениям на мышцы шеи самое пристальное внимание.

Первая категория людей, которым они жизненно необходимы — представители контактных видов спорта: футбола, борьбы, рэгби и различных единоборств. Сюда же я бы отнес представителей относительно новых (но тем не менее опасных) видов спорта, таких как мотокросс, например, и всех других связанных с высокими скоростями. Жажда победы может привести к опасным ситуациям. Лично мне сильные мышцы шеи однажды спасли жизнь. Несколько лет назад я попал в ДТП на мотоцикле: на трассе в меня влетела машина. Сможете догадаться, куда смотрел водитель? Рифмуется со словом мудазвон.

После удара меня несколько метров "протащило" по асфальту. Моей первой реакцией было прижать подбородок к груди и сгруппироваться. Опасность происшествия невозможно преувеличить: способность удерживать шею в напряженном состоянии (избегая таким образом травм головы/шеи) спасла мне жизнь.

Вторая категория — люди, заинтересованные своим внешним видом и впечатлением, которое они производят на окружающих. Человек с мощной шеей автоматически приобретает репутацию сильного человека (или, по крайне мере, становится на него похожим). Людей, разбирающихся в силовом тренинге, не впечатлить размером бицепсов — они понимают, что трапеции/шея и ноги гораздо важнее. "Накаченная" шея первой бросается в глаза.

Не могу с уверенностью сказать, что упражнения на мышцы шеи помогут улучшить результаты в базовых движениях — на этот счет существует много разных (и противоположных) мнений, однако, если вы занимаетесь контактным видом спорта (или желаете избавиться от спички, на которой покоится ваша голова), они вам необходимы. Не нужно усложнять: пары подходов на разгибание (с упряжью) и сгибание шеи в конце тренировки будет вполне достаточно. И пожалуйста, не берите большие веса для упражнений на мышцы шеи. Я как-то попробовал — результат мне не очень понравился.