Становая тяга для возрастных спортсменов


Мне 64 года. Как ты считаешь, я слишком стар для становой тяги (по программе 5/3/1)? После эндопротезирования коленного сустава я не могу приседать. Я могу жать стоя, но не могу жать лежа. А ты все еще делаешь тяжелые жимы и становую?

Я не считаю, что ты слишком стар для становой тяги. Однако, возраст здесь — не самое главное: способность выполнить движение и восстановиться к следующей тренировке — гораздо важнее. За годы тренировок я понял одну вещь: "Не думай о том, чего ты не можешь — думай только о том, что можешь."

Принимая во внимание вышесказанное, задумайся: подходит ли тебе становая тяга? Есть ли ограничения физического характера и можно ли их исправить? Возможно, становая с прямым грифом для тебя травмоопасна, а с трэп-грифом все будет прекрасно? Я не могу запретить делать то или иное упражнение. К сожалению, иногда простое решение проблемы невозможно. А иногда достаточно сменить гриф или постановку ног. И пожалуйста, не обращай внимания на стереотипы и условности. Если ты тянешь 450 кг с трэп-грифом, никто не назовет тебя дрищом. По крайней мере, никто, чье мнение заслуживает внимания.

Что касается меня, я использую преимущественно трэп-гриф, безопасный гриф для приседаний и швейцарский гриф. "Тяжело" я тренируюсь или нет — вопрос спорный. Разумеется, мои силовые показатели изрядно "просели", но теперь я не обращаю на это внимания. Я поставил перед собой вполне конкретные цели и, пока я самый могучий "Морж" в моей семье (с двумя растущими пацанами), я счастлив. В молодости (в 24 года, если точнее) я понял одну очень важную вещь: нельзя оглядываться назад. Никогда. Нужно двигаться вперед, развиваться и совершенствоваться. Нужно сосредоточиться на сегодняшнем дне и том, как он отразится на будущем.