Особенности тренировочного процесса спортсменов старшего подросткового возраста


В произвольном порядке:
  • Прежде всего нужно повысить уровень общефизического развития юных спортсменов. Большинству современных подростков не нужна специализированная программа тренировок. Им нужна хорошая общефизическая подготовка.
  • Тренировать спортсменов старшего подросткового возраста нетрудно, если, конечно, не забивать себе голову всякой ерундой.
  • Тренеры: для успешной подготовки спортсменов наличие ученой степени необязательно. Однако, лидерские качества, умение ясно излагать свои мысли, опыт и здравый смысл жизненно необходимы. Тренерская работа — это не только составление программ: если вы не знаете куда идти, вы никого не сможете привести к успеху; если вы не умеете кратко и понятно объяснять цели и задачи тренировочного процесса, неважно насколько хороши составленные вами схемы тренировок.
  • Родители: сторонитесь тренеров, школ или спортивных секций, не имеющих системы общефизической подготовки юных спортсменов. Другими словами, если ваш ребенок занимается только специальной физической подготовкой, вы зря тратите деньги и время: это — неоптимальный подход к планированию тренировочного процесса. Общефизическое развитие спортсменов старшего подросткового возраста имеет первостепенное значение. Любой нормальный тренер может выделить два дня в неделю на общефизическую подготовку.
Если подросток не может выполнить что-либо из нижеперечисленного, ему не нужна специализированная программа тренировок:
  • Бег (не трусцой) на 1600 м.
  • Базовые акробатические упражнения.
  • Базовые упражнения калистеники (с весом собственного тела).
  • Запрыгивания на тумбу/Спрыгивания с нее.
  • Приседание без отягощения/Приседания с гантелей на груди.
  • Подтягивания и отжимания.
Существует немало различных методик подготовки спортсменов: разные тренеры по-разному планируют тренировочный процесс. Игнорирование этого факта нарушает Правило Джима Вендлера №1 — учи только тому, что сам умеешь. Цель данной статьи заключается не в том, чтобы указать вам, что нужно делать: я не считаю себя умнее всех на свете. Ее задача — подсказать чего делать не нужно и чего следует остерегаться.