Криптия и пауэрлифтинг


Вступление от Джима: Все нижеизложенное было опубликовано на моем закрытом форуме — месте, где люди помогают другу другу и не ведут себя как мудаки (возможно, это будет наш новый слоган). Один из участников форума занимался по программе Криптия, а потом решил принять участие в соревнованиях по пауэрлифтингу. Теперь предоставлю слово ему.

Мой пост будет довольно длинным, но я не могу не поделиться некоторыми соображениями по поводу этой программы. Как я уже писал, я занимаюсь по Криптии с начала января: третий и финальный этап начинается сегодня. В начале подготовительного этапа я взял 85% ТМ (тренировочный максимум). На втором этапе для процентовок ЧСМ я использовал 55%/60%/65%. На втором цикле подготовительного этапа я всерьез налег на вспомогательные упражнения.

Каждую тренировку я начинал с растяжки и различных прыжков. У меня было 4-6 кардио тренировок в неделю: чаще всего велотренажер (25-50 минут). Иногда, если погода позволяла, я бегал (2,4 - 12,800 км). В общем, я делал программу так, как она была написана. Единственным изменением был бег: бегал я только тогда, когда был уверен, что это не помешает восстановлению после силовых тренировок.

В феврале я решил записаться на соревнования по безэкипировочному пауэрлифтингу (с момента моих последних соревнований прошлого почти 3 года). На этот год я поставил перед собой несколько целей, возвращение на помост было одной из них. Подавая заявку на участие, я не надеялся на рекордные результаты, мне просто хотелось посмотреть на что я сейчас способен.

Тренировочный процесс я не менял: никаких подводок, никаких прикидок.

Так уж получилось, что неделя перед соревнованиями оказалась разгрузочной (разгрузка между 2 и 3 этапами программы), однако, это — всего лишь счастливая случайность. Мои тренировочные максимумы перед соревнованиями были:
  • Приседание: 325 (147.5 кг)
  • Жим лежа: 265 (120 кг)
  • Становая тяга: 405 (182.5 кг)
С тренировочными максимумами я работал только одни раз: один подход на 5 уверенных  повторений (в каждом движении). Это было за две недели перед соревнованиями. В день соревнований я весил 98.5 кг. Соревнования прошли крайне удачно: я успешно выполнил все 9 попыток. Результаты были таковы.
  • Приседание: 420 (190.5 кг)
  • Жим лежа: 335 (152 кг)
  • Становая тяга: 535 (242.5 кг)
Заметьте насколько ниже были мои тренировочные максимумы, к тому же за последние 18 месяцев я даже близко с такими весами не работал. Все повторения были уверенными, быстрыми и относительно легкими. Я даже не подозревал насколько быстрыми они были, пока не посмотрел видеозапись. Мои лучшие результаты были всего лишь на 15-25 кг больше и сделаны они были в весе 113+ кг. Я выиграл в категории до 100 кг и отобрался на чемпионат APA. Я мог поднять больше во всех трех движениях, впрочем, я и так очень доволен своими результатами. К тому же это были самые психологически легкие соревнования в моей жизни.

Мораль сей басни такова: тяжелый труд и упорство всегда окупаются. Субмаксимальный тренинг работает и я доказал это своим примером. Я никогда не чувствовал себя изнуренным или изможденным, возможно, потому что я всегда делал программу так, как она была написана. Большое спасибо Джиму и другим участникам форума, ваши советы помогли мне избежать глупых ошибок.

Если что-либо из вышеизложенного вам непонятно, пожалуйста, перед тем как взяться за книгу "Да здравствует 5/3/1" прочтите "5/3/1. 2-ое издание". Там вы найдете много полезной информации, необходимой для дальнейшего знакомства с системой 5/3/1.