Тренировки и мода

Не стану писать о том, какие футболки, шорты и носки можно надевать на тренировку, а какие — нет (хотя, в залах иногда такое увидишь, что, возможно, следовало бы). Этот раздел я посвящу вещам поважнее: тяжелоатлетическому поясу, бинтам на кисти/колени и т.д. Ниже я приведу список вещей, которые могут пригодится на тренировках.

Пояс. В глазах среднестатистического обывателя атлетический пояс — верный признак человека неравнодушного к железу. Впрочем, маловероятно, что ваш пояс попадется на глаза среднестатистическому обывателю — все-таки не стоит разгуливать в нем по улицам. А в зале любовь к железу видна и без пояса, особенно при наличии некоторой мышечной массы. Противники пояса утверждают, что его применение ослабляет мышцы пресса и поясницы, однако, если не забывать про эти мышечные группы (т.е. делать упражнения специально для них), ничего страшного не произойдет.

Существуют два основных типа атлетических поясов и оба сделаны из кожи или замши. Первый тип — тяжелоатлетический пояс шириной в пять сантиметров, второй — пауэрлифтиреский пояс шириной в десять сантиметров. Оба они одинаково хороши. Выбор зависит от личных предпочтений. Некоторые предпочитают приседать в широком поясе, а тянуть — в тяжелоатлетическом.

Дешевый пояс покупать не стоит, лучше взять подороже, но качественный — его вам хватит на всю жизнь. Я рекомендую надевать пояс только для рабочих подходов, но при необходимости его можно надеть и для разминочных.

Обувь. Хорошая обувь — предмет первой необходимости, особенно для приседаний и становой. У меня есть две пары: ботинки для приседаний от Metal и тяжелоатлетические "штангетки". У ботинок Metal —  подошва твердая, но плоская, у штангеток есть небольшой каблук. Мне нравятся обе пары: если честно, я не заметил между ними большой разницы. Да, каблуки у них выполнены по-разному, но подошвы одинаковы, т.е. жесткие. Этим они отличаются от беговых кроссовок — худшего варианта для приседаний и становой.
Лучше тянуть и приседать босиком, чем в обычных кроссовках — так я и поступал, когда не было иного выбора. Подошва кроссовок слишком мягкая и не дает надежной опоры. Это все равно, что приседать на мягком матрасе, а не на бетонном полу.

Не уверен производит ли сейчас Metal такие ботинки, как у меня, но приличные тяжелоатлетические штангетки найти нетрудно. Мои от Adidas. Они достаточно дорогие, однако, хватит их на всю жизнь, так что не надо жадничать.

Есть еще один неплохой вариант — простые кеды (Chuck Taylor). Подошва относительно мягкая, но очень тонкая и плоская. Кеды — самый дешевый и удобный вариант для многих спортсменов.

Магнезия. Ее непременно стоит использовать. Если в зале она запрещена, пронесите ее тайком. Магнезия чрезвычайно важна как для увеличения силовых способностей, так и для безопасности, поэтому к залам, в которых она запрещена, стоит относиться с подозрением. Вероятно, владельцы этих залов не хотят, чтобы вы стали сильнее, и не заботятся о вашей безопасности.

Бинты. Мне нравится жать в кистевых бинтах (не коленных). Я предпочитаю 60 сантиметровые бинты и наматываю их довольно туго, чтобы дать некоторую поддержку лучезапястному суставу. Коленные бинты хороши, но только для проходок до 1ПМ. В других случаях применять их не следует. Что же касается наколенников, то их можно и нужно использовать, если они сохраняют сустав в тепле и дают возможность приседать без боли.

5/3/1. 2-ое издание