Жим стоя


  • Ширина хвата индивидуальна: многие спортсмены предпочитают хват "чуть шире ширины плеч". Я, например, берусь за штангу так, чтобы кисти отстояли от гладкой части грифа на длину большого пальца. На мой взгляд, такая ширина хвата наиболее безопасна для плечевых суставов.
  • Я предпочитаю открытый хват (большие пальцы не обхватывают гриф). Мне кажется, что он обеспечивает оптимальную траекторию движения снаряда. Однако, открытый хват может быть сопряжен с некоторыми рисками, поэтому будьте осторожны.
  • Я начинаю жим с подъема подбородка вверх — так траектория штанги остается максимально прямой: не приходится обводить контур лица.
  • Как только штанга оказалась выше головы, нужно подать голову и грудь вперед. Не следует допускать смещения грифа назад.
  • При опускании снаряда траектория не должна меняться (как выжали, так и опустили).
  • В начале каждого повторения штанга должна находиться на груди. Не делайте полуповторов — старайтесь выполнять упражнение в полной амплитуде.
  • На протяжении всего движения поясница должна быть прогнута, грудь — подана вперед.
  • Положение стоп тоже индивидуально. Я, например, предпочитаю узкую постановку ног (меньше ширины плеч), но для вас она может оказаться неудобной.
  • Выжимание штанги должно производится за счет выпрямления рук — ноги не должны принимать участия в этом процессе. Однако, на протяжении всего подхода мышцы ног должны быть напряжены.

5/3/1. 2-ое издание